• Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Комплексная программа социально-экономического развития городского поселения п.Дубки на период 2014-2020 гг.

Согласована

Собранием депутатов

от «27» декабря 2014г.

 

 

 Муниципальное образование городское поселение «п. Дубки»

 Казбековского района Республики Дагестан

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на период 2014-2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Дубки

Оглавление

Паспорт программы

Вводная часть

  1. Исторически сложившие закономерности строительства и развития пос. Дубки
  2. Аналитическая оценка возможностей и проблем социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» по состоянию на 01.11.2013 г.
  • Оценка возможностей и проблем развития социальной сферы городского поселения «п. Дубки»
  • Оценка возможностей и проблем развития экономики городского поселения «п. Дубки»
  • Оценка возможностей и проблем развития ЖКХ городского поселения «п. Дубки»
  • Оценка возможностей для развития малого предпринимательства
  1. Система целей и задач, реализуемых программой социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на период 2014-2020 гг.
  2. Основные направления социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на 2014-2020 гг.
  3. Среднесрочный план социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на 2014 -2020 гг.
  4. Механизм реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «П. ДУБКИ»

№п/п Наименование программы Программа социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на 2014-2020 годы
1 Дата принятия решения о разработке программы
2 Заказчик программы Администрация городского поселения «п. Дубки»
3 Основной разработчик программы Администрация городского поселения «п. Дубки»
4 Цели и задачи программы Цель: Улучшение качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития городского поселения, полное и эффективное выполнение обязательств органов местного самоуправления по предметам ведения поселения.

Задачи: Обеспечение устойчивого повышения доходов на душу населения,

Создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития поселения.

5 Сроки и этапы реализации программы 2014-2020 годы
6 Исполнители программы Администрация МО ГП «п. Дубки»,

Предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения «п. Дубки»,

Индивидуальные предприниматели,

Представители местного сообщества

7 Объемы и источники финансирования Республиканский бюджет – 522,0 млн. руб.

Федеральный бюджет – 2,1 млн. руб.

Бюджет поселения – 5,3 млн. руб.

8 Ожидаемые конечные результаты реализации программы Повышение качества и улучшение условий жизни населения,

Ежегодное увеличение денежных доходов на душу населения,

Достижение стабилизации производства продукции.

9 Система организации контроля над ходом исполнения программы Ежеквартальное рассмотрение итогов реализации программы Администрацией муниципального образования и ежегодный отчет перед представительным органом поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Комплексная программа  социально-экономического развития МО городского поселения «п. Дубки» на период 2014-2020 гг. (далее Программа) представляет собой систему среднесрочных, текущих задач и мероприятий по повышению доходов населения, улучшению качества жизни местного населения на основе устойчивого экономического развития.

Под социально-экономическим развитием городского поселения «п. Дубки» следует понимать ожидаемые социальные перемены, характеризующиеся улучшением качества жизни населения за счет повышения объемов производства и качества оказываемых услуг. В Программе развития МО ГП «п. Дубки» вопросы планирования экономики представлены как основа достижения социальных целей, поэтому в Программе представлена перспектива развития всех элементов социальной сферы и экономики в комплексе.

В этой связи при разработке Программы в качестве принципиальной основы использовались следующие основные направления и положения:

-социальный характер, предполагающий повышение качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития городского поселения.

-комплексность, обеспечивающая взаимоувязанное и взаимозависимое развитие социальной сферы и экономики.

Программа социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на период 2014-2020 гг. включает следующие разделы:

  1. Основные направления социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на период 2014-2020 гг., определяющие приоритеты развития, резервы и точки экономического роста
  2. Годовой план социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на 2014 год.

Основой для разработки Программы явилась аналитическая оценка муниципального образования городского поселения «п. Дубки» и социологического исследования, направленные на выявление мнений жителей местного населения о существующей ситуации и перспективах развития городского поселения на период до 2020 года.

Нормативно-правовая основа разработки Программы включает: Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Дагестан, Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Республики Дагестан №43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», Устав МО ГП “п. Дубки”, методические рекомендации «Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований».

Информационной основой явились статистические данные и фактическое состояние дел, результаты социологических исследований, оперативная информация.

Комплекс целей, задач, направлений и мероприятий, отраженных в Программе, не является догмой и может корректироваться в порядке, предусмотренном механизмом реализации Программы.

 

 

 

 

 

  1. ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ПОС. ДУБКИ

Дубки — посёлок городского типа в Казбековском районе. Дата образования поселка Дубки – 23.02.1972 г. Указом Президиума Верховного совета Дагестанской АССР от 23.02.1972 г. зарегистрирован населенный пункт поселок Дубки. Образован как посёлок гидростроителей Чиркейской ГЭС.

Расположен восточнее районного центра — селения Дылым, на правобережье реки Сулак. Расстояние до райцентра — около 100 км (по дорогам). В 5 км расположена Чиркейская ГЭС. Застроен 4, 5 этажными панельными и 2 этажными кирпичными домами.

Большая часть экономически активного населения поселка является сотрудниками Чиркейской ГЭС. Кроме того ранее в поселке располагался филиал оборонного завода “Эльтав” (ныне не действует).

Общая площадь закрепленной за поселком территории составляет 137 га

По состоянию на 01.01.2013 г. численность населения поселка – 5238 чел.

Национальный состав:

– аварцы – 98,2%;

– кумыки – 0,1%;

– русские – 0,5%;

– другие – 0,9%;

Предприятия, ранее находившиеся в поселке и ныне не функционирующие:

  1. Завод Эльтав
  2. Швейная фабрика
  3. Учебный комбинат
  4. Строительный техникум
  5. Молодежный центр
  6. Плавательный бассейн «Дельфин»
  7. Универмаг «Хадум» с кондитерским цехом.
  8. Комбинат бытового обслуживания
  9. Спортивный зал
  10. Общественная баня
  11. Торговый центр.
  12. Крытый рынок.

 

 

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «П. ДУБКИ» ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.11.2013 Г.

Цель анализа состоит в выявлении потенциальных возможней социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки», которые легли в основу разработки настоящей среднесрочной Программы.

В процессе анализа решены следующие задачи:

-осуществлена оценка состояния социальной сферы городского поселения, выявлены проблемы и ресурсы ее развития на среднесрочные перспективы;

-произведен анализ уровня развития экономики поселения, выявлены резервы ее развития, как неотъемлемое условие социального развития;

– произведен анализ деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, намечены цели и задачи на ближайшую перспективу и пути вывода отрасли из кризиса;

Подробный анализ о состоянии ЖКХ МО ГП “п. Дубки” представлен в Приложении.

 

2.1 Оценка возможностей и проблем развития социальной сферы городского поселения «п. Дубки»

Оценка состояния социальной сферы городского поселения позволяет выявить следующие возможности развития:

Для получения качественного образования: в поселении имеется 1 средняя общеобразовательная школа.

Для развития и введения дошкольного обучения подрастающего поколения: в поселении имеется 2 дошкольных учреждения.

Для сохранения и улучшения здоровья людей: в поселении имеется больница на 35 коек.

Для повышения уровня здоровья и формирования здорового образа жизни: в поселении имеется Детский оздоровительный лагерь «Чайка», секция по боксу и футболу, волейбольная площадка, стадион и внутриквартальные спортивные площадки.

Для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия: на территории поселения действует 1 Дом культуры, 1 библиотека, 1 Детская школа искусств.

Приоритеты социального развития городского поселения «п. Дубки»

-улучшение демографической ситуации;

-развитие социальной инфраструктуры;

-реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры;

-создание системы эффективного медицинского обслуживания;

-повышение образовательного и культурного уровня населения;

-обеспечение общественной безопасности и правопорядка;

-развитие массового спорта и пропаганда здорового образа жизни;

-повышение уровня благоустройства территории городского поселения;

 

2.2 Оценка возможностей и проблем развития экономики городского поселения «п. Дубки»

Анализ состояния сферы экономики городского поселения позволяет выявить следующие возможности ее развития:

-формирование эффективной промышленной и инвестиционной политики для активизации экономической деятельности на территории поселка;

-формирование и развитие экономической базы поселка, создание новых рабочих мест, увеличение налоговой базы;

-развитие малого предпринимательства на территории поселка Дубки, содействие развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

 

2.3 Оценка возможностей и проблем развития ЖКХ городского поселения «п. Дубки»

Анализ состояния сферы ЖКХ городского поселения позволил выявить следующие возможности ее развития:

-проведение финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий.

-разработка и внедрение схемы привлечения капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию инженерных сетей и сооружений системы ЖКХ.

-осуществление адресного предоставления льгот и субсидий за оказанные жилищно-коммунальные услуги.

-внедрение энергосберегающих технологий в процесс производства.

 

2.4 Оценка возможностей для развития малого предпринимательства

Анализ состояния развития малого предпринимательства позволил выявить следующие возможности развития:

-создание благоприятных условий для активизации предпринимательской деятельности, появления новых хозяйствующих субъектов;

-формирование механизмов ресурсного обеспечения субъектов малого предпринимательства;

-создание сети предприятий по оказанию бытовых услуг на территории поселения.

 

 

  1. СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «П. ДУБКИ»

Для разработки Программы, прежде всего, сформирована система среднесрочных и текущих целей развития социальной сферы и сферы экономики муниципального образования.

При формировании целей учтено, что цель любой действующей системы – это результат ее деятельности, который необходимо достичь в каждом из указанных временных этапов.

Основные принципы постановки целей:

-цель определяется назревшей потребностью и возможностями ее достижения;

-цель должна быть конкретной и конечной для исполнителей;

-цель должна учитывать интересы и мнение членов населения;

-целевые установки формируются по направлениям, входящим в полномочия муниципального образования.

Следующее принципиальное положение состоит в том, что сформированная Система целей по своему составу и содержанию характеризует целевые установки названных временных этапов, но каждый из этапов имеет собственные результаты этих целей.

Системный подход к формированию Программы, основанный на учете достигнутого уровня социально-экономического развития, интересов членов местного сообщества, выявленных проблем и возможностей развития муниципального образования, позволил сформулировать главную стратегическую цель: непрерывное повышение качества жизни членов местного сообщества по направлениям, входящим в полномочия городского поселения «п. Дубки». Для осуществления этой цели представлено 2 уровня:

-1-ый уровень – главная цель;

-2-ой уровень – цели, направленные на реализацию главной цели в рамках полномочий муниципального образования;

Главной целью развития экономики городского поселения является создание условий для обеспечения стабильного экономического роста как предпосылки повышения качества жизни членов местного сообщества.

Для реализации главной цели необходимо:

  1. Повышение инвестиционной привлекательности на основе создания положительного имиджа городского поселения

1.1 создание уникального, эмоционально-позитивного образа городского поселения обусловленного природными, историческими, производственными социально-культурными особенностями территории и обеспечение широкой известности в регионе и за его пределами.

1.2 создание территорий для рынка сбыта.

  1. Создание нормативно-правовой основы, обеспечивающей содействие органов местного самоуправления развитию предпринимательства.

2.1 разработка нормативных документов, создающих условия для содействия

органами местного самоуправления малому предпринимательству в части использования муниципального имущества.

2.2 разработка механизма взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами поселения для регулирования экономических процессов.

2.3 создание условий для развития муниципально-частного партнерства.

  1. Создание условий для развития кадрового потенциала сферы экономики:

3.1 создание условий для закрепления и привлечения на территорию городского поселения квалифицированных кадров.

3.2 создание, в рамках полномочий, в подготовке и переподготовке кадров .

  1. Создание условий, обеспечивающих развитие материально-технической базы объектов экономики на инновационной основе.

4.1 оказание содействия в поиске инвесторов для реализации конкретных бизнес-планов.

  1. Создание условий для организации деятельности новых предприятий.

Меры по реализации указанных систем социальных и экономических целей будут представлены:

На этапе 2014-2020 гг.в виде среднесрочного плана социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки»

На этапе 2014 года в виде годового плана социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки»

 

Цели 2-го уровня:

2.1 Удовлетворение потребностей населения в ЖКУ на основе роста их объема и улучшения качества, необходимо:

-повышение объемов ЖКУ при одновременном улучшении их качества.

-снижение затрат на производство ЖКУ.

-усиление адресной помощи населению при оплате ЖКУ (субсидии)

2.2 Формирование здорового образа жизни членов местного сообщества на основе развития физической культуры и спорта:

-развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

-совершенствование кадрового потенциала специалистов-организаторов занятий физической культурой и спортом.

-формирование массовой физической культуры и спорта.

2.3 Удовлетворение потребностей членов местного сообщества в услугах транспорта и связи:

-повышение качества существующих и строительство новых автомобильных дорог в рамках поселения.

-повышение уровня организации перевозок пассажиров и грузов.

-повышение уровня организации услуг связи для жителей местного сообщества.

2.4 Развитие культурного потенциала и культурного наследия:

-развитие кадрового потенциала и материально-технической базы объектов культуры

-вовлечение населения в организацию культурно-массовых мероприятий

-удовлетворение населения в услугах библиотеки.

2.5 Для повышение уровня безопасности среды проживания членов местного сообщества для сохранения их жизни и здоровья:

-обеспечение условий в области решения задач гражданской обороны и защиты членов местного населения от чрезвычайных ситуаций.

-создание условий для деятельности аварийно-спасательных служб.

Для реализации конкретных мероприятий необходимо утверждение о том, что базисной основой реализации указанной системы социальных целей является развитие городского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «П. ДУБКИ» НА ПЕРИОД 2014–2020 гг.

Основные направления социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» представляет стратегию, цели и приоритеты его развития на перспективу до 2020 года.

Стратегия развития состоит в создании условий для непрерывного повышения качества жизни членов местного сообщества по направлениям, определенным полномочиями органов местного самоуправления. Предполагается что, начиная с 2020 г., обозначится непрерывный рост качества жизни населения поселения по следующим направлениям:

  • сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия;
  • развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни;
  • развитие системы жилищно-коммунального комплекса;
  • развитие малого и среднего бизнеса;
  • развитие новых хозяйствующих субъектов вследствие создания новых предприятий;
  • развитие туризма вследствие функционирования объектов туристического кластера;
  • развитие транспортной сети и связи;
  • повышение уровня безопасности среды проживания местного сообщества.

Система целей для реализации указанных направлений представлена в предшествующем разделе, задача данного раздела отразить систему критериев, характеризующих их реализацию во временном интервале 2014-2020 гг.

В таблице представим критерии оценки реализации целей социального развития городского поселения «п. Дубки».

 

Таблица 1 Критерии оценки реализации целей социального развития поселения на период 2014 – 2020 гг.

№ п.п. Цели социального развития Критерии Достигнутый уровень (2013 г.) Планируемый уровень (2020 г.)
1 2 3 4 5
I уровень
1.1 Удовлетворение потребностей населения в ЖКУ на основе роста их объемов и улучшения качества Охват населения подачей воды в круглосуточном режиме 21% 100%
Наличие аварийного жилья. 7,8%
Наличие несанкционированных свалок мусора, единиц
Доведение до нормы освещение улиц 60% 100%
Озеленение территории поселения 55% 100%
Полное удовлетворение потребностей населения в питьевой воде 21% 100%
1.2 Формирование здорового образа жизни местного сообщества на основе развития физической культуры и спорта Строительство стадиона 1 2
Строительство спортивных площадок, единиц 4
Наличие спортзалов, единиц 2 3
Строительство хоккейных коробок, единиц 3
Охват населения занятиями физкультурой и спортом 70%
1.3 Удовлетворение потребностей местного сообщества в услугах транспорта и связи Охват населения услугами связи 35% 85%
Асфальтирование дорог внутри поселения 50% 100%
1.4 Создание собственного имиджа городского поселения на основе сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Создание условий для возрождения народных промыслов, число малых предприятий, занятых народным промыслом 2
Охват населения культурно-досуговыми мероприятиями 20% 65%
1.5 Повышение уровня безопасности среды проживания членов местного сообщества для сохранения их жизни и здоровья Создание аварийно-спасательной дружины, чел. 9
Создание противопожарной дружины, чел. 13
Создание добровольной народной дружины (ДНД), чел. 60
II уровень
2.1.1 Повышение объемов ЖКУ при одновременном повышении их качества Индекс повышения объемов услуг ЖКК 1,0 2,3
Наличие жалоб от населения на качество услуг ЖКК, случаи/год 90-120 10
2.1.2 Оптимизация соотношения процессов снижения затрат на производство ЖКУ и повышения их качества Снижение затрат на ЖКУ Не происходит 3-5% ежегодно

 

 

2.1.3 Усиление адресной защиты членов местного сообщества при оплате ЖКУ Осуществление организационной поддержки малоимущим по оформлению необходимых документов для получения адресной помощи при оплате ЖКУ 5% 50%
Компенсационный стандарт малоимущим установить на уровне не более 15% средств семейного бюджета, идущих на оплату ЖКУ действующий стандарт 22% 15-18%
2.1.4 Привлечение инвестиций в развитие ЖКК Объем инвестиций в развитие ЖКК, тыс. руб. 100,0
2.2.1 Развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом Оснащение объектов физкультуры и спорта необходимым инвентарем и оборудованием с учетом ввода новых объектов 10% 95%
2.2.2 Совершенствование кадрового потенциала специалистов-организаторов занятий физической культурой и спортом Увеличение штатных тренеров, чел. 5
2.3.1 Повышение качества существующих и строительство новых автомобильных дорог в рамках поселения Укладка асфальта на внутрипоселенческих дорогах 40% 90%
Строительство новых дорог, км 0,5 0,3 ежегодно
2.3.2 Повышение уровня организации перевозок пассажиров и грузов Уровень удовлетворенности населения услугами пассажирского и грузового транспорта 60% 100%
2.3.3 Повышение уровня организации услуг связи для жителей местного сообщества Уровень удовлетворенности населения услугами телекоммуникационной и интернет-связи 20% 100%
2.4.3 Развитие кадрового потенциала и материально-технической базы объектов культуры Привлечение специалистов для руководства творческими коллективами, чел. 15 20
Оснащение музыкальными инструментами, сценическими костюмами и т.д. 80%
2.4.4 Удовлетворение потребностей местного сообщества в услугах библиотеки посредством развития библиотечного фонда Уровень удовлетворенности населения в услугах библиотеки

 

20% 70%
2.5.1 Обеспечение условий пожарной безопасности в городском поселении Удовлетворенность населения уровнем пожарной безопасности 80%
2.5.2 Обеспечение условий в области решения задач гражданской обороны и защиты членов местного сообщества от чрезвычайных ситуаций Удовлетворенность населения уровнем защиты от чрезвычайных ситуаций 85%

 

Следует заметить, что сформированная система целей развития социальной сферы городского поселения и критерии могут корректироваться в связи с изменением условий реализации Программы.

Приоритеты в реализации основных направлений развития социальной сферы поселения отдаются следующим целям: 1.1; 1.4; 1.5; 2.1.4; 2.2.1; 2.3.3.

Основными направлениями в сфере развития экономики городского поселения явились:

– создание условий для непрерывного экономического роста;

– повышение конкурентоспособности территории;

– повышение инвестиционной привлекательности городского поселения;

создание механизма регулирования экономических процессов на территории городского поселения.

Система целей реализации указанных направлений отражена в разделе 2 настоящей Программы, представим критерии оценки степени их достижения в рамках временного параметра 2014 – 2020 гг.

 

Таблица 2 Критерии оценки реализации целей развития экономики городского поселения «п. Дубки» на период 2014 – 2020 гг. (инновационный сценарий)

№ п.п. Цели социального развития Критерии Достигнутый уровень (2013 г.) Планируемый уровень (2020 г.)
1 2 3 4 5
I уровень
1.1 Повышение инвестиционной привлекательности на основе создания положительного имиджа городского поселения Приток инвестиций, в год, млн. руб. 10-15

 

1.2 Создание нормативно-правовой основы, обеспечивающей содействие органов местного самоуправления развитию предпринимательства Повышение эффективности предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам для развития производства с целью повышения инвестиционной привлекательности малого бизнеса установить на территории п. Дубки льготы, предусматривающие полное освобождение на 3 года от налогов частных предприятий, готовых развивать экономику городского поселения с последующим переходом к льготному режиму налогообложения в течение 5 лет Увеличение в 2 раза доходов местного бюджета от использования муниципального имущества. Открытие новых рабочих мест на территории городского поселения и трудоустройство более 300 чел.
1.3 Создание условий для развития кадрового потенциала сферы экономики Уровень удовлетворенности занятых в экономике условиями проживания в поселении 60%
1.4 Создание условий, обеспечивающих развитие материально-технической базы объектов экономики на инновационной основе Организационная помощь в получении необходимой информации +
1.5 Создание условий для организации деятельности новых хозяйствующих субъектов Создание предприятий по пошиву швейно-трикотажных изделий и товаров народного потребления, производству мебельной продукции, бетонных и железо-бетонных изделий, ед. 7
Создание новых рабочих мест 396
II уровень
2.1.1 Создать уникального эмоционально-позитивного образа городского поселения, обусловленного природными, историческими, производственными, социально-культурными особенностями территории и обеспечение широкой его известности в регионе и за его пределами Разработка и реализация целевой программы мероприятий по созданию имиджа городского поселения «п. Дубки» +
2.1.2 Создание потребителям территории желаемых потребительских качеств Уровень удовлетворенности предпринимателей условиями для осуществления хозяйственной деятельности в поселении 10% 100%
2.1.3 Создание системы гарантий качественного удовлетворения запросов потребителей территории, получения определенных выгод Доля предпринимателей, оценивающих риск хозяйственной деятельности в поселении как чрезвычайно высокий 80%
2.1.4 Разработка нормативных документов, предполагающих содействие органов местного самоуправления в развитии малого бизнеса в части использования муниципального имущества Возникновение новых малых предприятий промышленного характера, единиц 7
2.2.2 Разработка механизма взаимодействия с хозяйствующими субъектами поселения для регулирования экономических процессов Число заключенных между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами контрактов на основе муниципально-частного партнерства 10
2.2.3 Создание условий для развития муниципально-частного партнерства Разработка Положения о муниципально-частном партнерстве +
2.3.2 Содействие, в рамках полномочий, в подготовке и переподготовке кадров для хозяйствующих субъектов Оказание организационной помощи в подготовке и переподготовке кадров для хозяйствующих субъектов +
2.4.1 Оказание помощи в поиске информационных ресурсов в области конкретных инноваций Установление связи с представителями инновационных инфраструктур +
2.4.2 Оказание содействия в поиске инвесторов для реализации конкретных бизнес-планов Оказание помощи в подготовке и представлении на конкурсы бизнес-планов хозяйствующих субъектов, единиц ежегодно
2.5.1 Швейно-трикотажное производство Число созданных предприятий, ед. 1
2.5.2 Кондитерское и хлебобулочное производство Число созданных предприятий, ед. 3
2.5.3 Производство бетонных и железо-бетонных изделий Число созданных предприятий, ед. 1
2.5.4 Изготовление и сборка офисной и бытовой мебели Число созданных предприятий, ед. 1
2.5.5 Организация спортивно-оздоровительного и туристического кластера Число созданных предприятий, ед. 1

 

Следует подчеркнуть, что реализация указанных целей органов местного самоуправления городского поселения «п. Дубки» носит прогнозный характер, и их достижение влияет на экономику поселения косвенным образом.

 

Из представленной совокупности целей приоритетными являются следующие: 1.1; 1.2; 2.1.1; 2.2.1; 2.2.3.

 

Программные мероприятия

Наименование мероприятия Сроки выполнения Содержание мероприятия Ожидаемые результаты
1 2 3 4 5
1. Раздел  «РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
1 Наладка и пуск производства существующей швейной фабрики 2014-2015 Пошив военной формы и текстильных изделий (постельного белья, медицинских халатов и т.д.) Реализация проекта позволит:

– обеспечить работу фабрики с объемом производства не менее 60 млн., рублей  при наличии госзаказа на пошив военной формы и текстильных изделий (постельного белья, медицинских халатов и т.д.);

– трудоустроить не менее 300 человек;

– увеличит налоговый потенциал не менее чем 14 млн., рублей.

2 Наладка и пуск производства хлебобулочных и кондитерских изделий 2014-2016 Расширение объемов производства и ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий Реализация проекта позволит:
– обеспечить работу предприятия с объемом производства не менее 6 млн., рублей в год;
– трудоустроить не менее 8 человек;

– увеличит налоговый потенциал не менее чем 0,5 млн., рублей.3Наладка и пуск производства мебели2014-2015Производство столовой и мягкой мебели на базе существующей территории бывшего завода «Эльтав»

Реализация проекта позволит:

– обеспечить работу предприятия с объемом производства не менее 3 млн., рублей в год;
– трудоустроить не менее 20 человек;

– увеличит налоговый потенциал не менее чем 1,2 млн., рублей.

4Строительство цеха по производству тротуарных плиток и бордюрных камней2014-2020Производство бордюрных камней и тротуарных плиток

Реализация проекта позволит:

– обеспечить работу предприятия с объемом производства не менее 2 млн., рублей в год;
– трудоустроить не менее 5 человек;

– увеличит налоговый потенциал не менее чем 0,25 млн., рублей.

5Развитие нетрадиционных источников энергии2014-2020Установка высокоэффективных ветрогенераторовВыработка дешевой электроэнергии и ее использование на объектах ЖКК2. Раздел «ЖИЛИЩНО-КОМУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»1Реконструкция магистральной водопроводной сети от артезианской насосной станции  до насосной фильтровальной станции
1,6 км2014Реконструкция магистральной водопроводной сетиОбеспечение потребителей питьевой водой2

Реконструкция

– внутри квартальных водопроводных сетей

16км

– внутри квартальных канализационных сетей

16,1км

– канализационных коллекторов 7,4 км

2014-2016Реконструкция внутри поселковых водопроводных  и канализационных сетейОбеспечение водоснабжением и канализацией жителей поселка3

Восстановление отопительной системы

– установка блочных котельных заводского изготовления  в количестве
2 ед.

2014-2017Установка блочных котельных заводского изготовления

Реализация проекта позволит обеспечить население теплом и горячей водой

 

3. Раздел «Электрификация»1Реконструкция электрического оборудования на насосных станциях водоподъема2014-2016Реконструкция электрического оборудованияРеализация проекта позволит обеспечить бесперебойное функционирование насосных станций водоподъема4. Раздел «ТРАНСПОРТ И ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»1Капитальный ремонт внутри поселковых дорог 2,8 км2014-2016Капитальный ремонт внутри поселковых дорогРеализация проекта позволит благоустроить внутри поселковые дороги2Текущий ремонт автодороги Миатли-Дубки 9,5 км2014-2020Содержание и текущий ремонтРеализация проекта позволит улучшить состояние существующей автомобильной дороги3Текущий ремонт автодороги от Чиркейской ГЭС – Дубки 5,5 км2014-2020Содержание и текущий ремонтРеализация проекта позволит улучшить состояние существующей автомобильной дороги5. Раздел «СВЯЗЬ»1Внедрение нетрадиционных источников электроэнергии2014-2020Установка ветряных электростанций в количестве 6 ед.Проект позволит   обеспечить население дешевой электроэнергией2Внедрение кабельного высокоскоростного интернета2014-2016Прокладка кабельного высокоскоростного интернетаПроект позволит  обеспечить население качественным и бесперебойным интернетом6. Раздел «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»1

Открытие на территории бывшего здания терапевтического корпуса участковой больницы п. Дубки

– реабилитационного центра для участников и ветеранов боевых действий

– реабилитационного центра для детей с детским церебральным параличом

2014-2020Открытие
– реабилитационного центра для участников и ветеранов боевых действий

 

– реабилитационного центра для детей с детским церебральным параличом

Реализация проекта обеспечит: – более эффективное реабилитационное обслуживание на республиканском уровне участников и ветеранов боевых действий, детей с детским церебральным параличом;

– трудоустройство не менее 36 чел.;

– увеличение налогового потенциала не менее чем на 1,8 млн. руб.

2

Реконструкция и капитальный ремонт плавательного бассейна «Дельфин» в рамках создания реабилитационных оздоровительных центров

 

2014-2020

Капитальный ремонт

-кровли

-здания

Реконструкция технологического оборудования

Приобретение современного инвентаря

Реализация проекта позволит:

– повысить качественный уровень процесса реабилитации

– создать плавательные кружки для детей и подростков;

– при благоприятных условиях создать группу олимпийского резерва;

– трудоустроить не менее 8 чел.;

– увеличить налоговый потенциал не менее чем на 0,4 млн. руб.

7. Раздел «ОБРАЗОВАНИЕ»1Открытие на существующей производственной базе Дубкинской СОШ №6  филиала профессионального технического образования по выпуску специалистов широкого профиля2014-2016

Открытие филиала профтехучилища

– ремонт помещений

– приобретение оборудования, инвентаря.

Реализация проекта позволит подготовить и выпустить специалистов широкого профиля в количестве 30 чел.

– создание не менее 4 рабочих мест

2Капитальный ремонт Дубкинской СОШ №62014-2015

Капитальный ремонт

– кровли

– отопительной системы

Обеспечит устойчивый образовательный процесс3Капитальный ремонт ДОУ №22014-2015

Капитальный ремонт

– кровли

– отопительной системы

Обеспечит устойчивый образовательный процесс8. Раздел «КУЛЬТУРА И СПОРТ»1Капитальный ремонт Дворца Культуры2014-2015

Капитальный ремонт

– кровли

– отопительной системы

– помещений

Реализация проекта позволит обеспечить потребность населения в организации досуга на современном уровне2Капитальный ремонт стадиона2014-2020

Капитальный ремонт

– трибуны

– поля (газон, беговых дорожек)

– здания

– спортивных снарядов

Реализация проекта позволит обеспечить выполнение всех программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни и распространения массового спорта3Капитальный ремонт спортивного зала2014-2020

Капитальный ремонт

– кровли

– помещений

 

Реализация проекта позволит обеспечить проведение турниров республиканского уровня по волейболу, баскетболу и мини футболу4Строительство открытого футбольного поля с искусственным покрытием2014-2020Строительство футбольного поляРеализация проекта позволит
– проводить круглосуточные соревнования

 

– продажа абонементов на проведений  тренировок

– создание не менее 2 рабочих мест5Строительство открытого волейбольного поля с искусственным покрытием2014-2020Строительство волейбольного поляРеализация проекта позволит
– проводить круглосуточные соревнования

– продажа абонементов на проведений  тренировок

– создание не менее 2 рабочих мест6Строительство открытого хоккейного поля с искусственным покрытием2014-2020Строительство хоккейного поляРеализация проекта позволит
– проводить соревнования

– продажа абонементов на проведений  тренировок

– создание не менее 2 рабочих мест7Создание парковой зоны2014-2020

Посадка не менее 150 саженцев

– устройство ограждения

– установка скамеек

– укладка тротуарной плитки

– создание цветников

– установка навесов

Реализация проекта позволит  создать зону для массового отдыха населения8Строительство детских игровых площадок2014-2020Строительство детских игровых площадок на придомовой территории в количестве 12 ед.Реализация проекта позволит  укрепить физическое здоровье детей и организацию активного отдыха детей9. Раздел «Туризм»1Расширение Республиканского оздоровительного туристического центра «Чайка»2014-2020Расширение за счет увеличение туристов до 1000 чел

Реализация проекта позволит

– увеличение потока туристов

– создание не менее 10 рабочих мест

– пополнение бюджета

2Строительство смотровых площадок в окрестности природных и историко-культурных достопримечательностей в
п. Дубки2014-2020Строительство смотровых площадок

Реализация проекта позволит

– увеличение потока туристов

– создание не менее 5 рабочих мест

– пополнение бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «П. ДУБКИ» НА 2014-2020 ГГ.

Для разработки мероприятий плана социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» сделан прогноз демографических показателей и показателей уровня жизни населения, путем анализа динамики естественного и механического движения населения за ряд предшествующих планируемому периоду лет.

 

Таблица №1 Прогноз основных демографических показателей и показателей уровня жизни городского поселения «п. Дубки»

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Численность постоянного населения (чел.) 5300 5330 5470 5510 5570 5605 5650

 

Конкретизация мер для достижения поставленных целей в среднесрочном плане осуществлена посредством разработки комплекса мероприятий, отраженных в таблице

 

Таблица №2 Основные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в ЖКУ на основе роста их объемов и улучшение качества. Финансовые затраты (млн.руб)

 

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Источники финансирования всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Обеспечение населения хозяйственно-питьевым водоснабжением 2014-2020 Республиканский бюджет

 

192,656 27,042 29,746 28,854 27,988 27,148 26,334 25,544
2 Ремонт и реконструкция коммунальной инфраструктуры (замена котлов, монтаж системы топливопередачи ремонт теплотрассы) 2014-2020 Республиканский бюджет

 

Бюджет поселения

186,0 62,0 62,0 62,0
3 Ремонт жилого фонда 2014-2020 Фонд содействия реформирования и поддержки ЖКХ

Бюджет

поселения

202,8

 

 

 

20,8

57,8

 

 

 

5,07

57,8

 

 

 

5,07

57,8

 

 

 

5,07

57,8

 

 

 

5,07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

4 Озеленение (благоустройство) поселения 2014-2020 Бюджет поселения 1,5 0,25 0,25 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2

 

Таблица №3 Основные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в услугах транспорта, млн. руб.

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Источники финансирования всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Содержание и ремонт автодорог на территории поселения 2014-2020 Бюджет поселения 3,64 1,64 0,35 0,35 0,35 0,35 0,3 0,3

 

Таблица №4 Основные мероприятия по созданию собственного имиджа городского поселения на основе сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия, млн. руб.

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Источники финансирования всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Оснащение материально-техническим технологическим оборудованием учреждений культуры 2014-2020 Бюджет поселения 4,5 1,0 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,5
2 Формирование библиотечного фонда приобретение книг, периодической печати 2014-2020 Бюджет поселения 1,5 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
3 Проведение мероприятий 2014-2020 Бюджет поселения 1,5 0,3 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
4 Контрактно-целевая подготовка кадров 2014-2020 Бюджет поселения 0,7 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
5 Капитальный ремонт зданий ДК

п. Дубки

2014-2020 Бюджет поселения 6,5 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
всего 2014-2020 Бюджет поселения 14,4 5,2 1,55 1,55 1,55 1,55 1,55 1,55

Таблица №5 Основные мероприятия по повышению уровня безопасности среды проживания населения для сохранения их жизни и здоровья в результате чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев, млн. руб.

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Источники финансирования всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (приобретение оборудования, инвентаря) 2014-2020 Бюджет поселения 1,4 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
2 Пропаганда знаний и проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей 2014-2020 Бюджет поселения 6,5 3,0 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
всего 2014-2020 7,9 3,2 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7

 

 

Таблица №6 Объем финансирования мероприятий социально-экономического развития Городского поселения «п. Дубки» на период с 2014-2020 гг. Стоимость (млн.руб.)

Источники финансирования всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Бюджет городского поселения 527,3 62,3 60,3 66,6 73,1 80,2 88,1 96,7
Федеральный бюджет 2,1 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4
ВСЕГО 529,4 62,5 60,5 66,9 73,4 80,5 88,5 97,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 414,0 43,6 48,0 52,8 58,1 63,9 70,3 77,3
Общегосударственные вопросы 44,7 4,3 5,2 5,8 6,3 7,0 7,7 8,4
Транспорт и связь 10,5 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8
Культура и спорт 48,6 9,7 4,8 5,6 6,2 6,7 7,4 8,2
Безопасность проживания населения 6,0 3,0 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Формирование развитого потребительского рынка 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

 

 

 

 

Таблица № 7 Прогноз доходов на 2014-2020 гг. по бюджету городского поселения «п. Дубки» (млн. руб.)

Наименование

доходов             

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Всего доходов, из них 62,5 60,5 66,9 73,4 80,5 88,5 97,1
Безвозмездные перечисления из бюджета района 62,0 60,0 66,2 72,8 79,7 87,6 96,1
Налог на доходы физических лиц 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6 0,7
Налог на имущество физических лиц 0,06 0,07 0,08 0,09 0,1 0,1 0,1
Земельный налог 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,2
Прочие доходы 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,02 0,02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы, предусматривает ежегодное формирование Плана действий Администрации муниципального образования по ее реализации, включающий комплекс организационных, экономических и правовых мер. В плане действий указываются конкретные исполнители и сроки отдельных мероприятий.

Реализация программных мероприятий предусматривает взаимодействие городского поселения с муниципальным районом и с его структурными подразделениями, с хозяйствующими субъектами, индивидуальными предпринимателями, общественными объединениями и населением.

Формирование, порядок, направление и использование средств регулируются законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Уставом городского поселения «п. Дубки»

Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении программных мероприятий осуществляется на основе отдельных соглашений и договоров, заключенных на основании проведенных конкурсов.

Для оценки социально-экономических процессов муниципального образования необходимо последовательно формировать информационную основу, состоящую из набора показателей, характеризующих отраженные в Программе критерии реализации целей.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Главой городского поселения.

В целях обеспечения текущего мониторинга за ходом реализации Программы администрация городского поселения создает координационный совет.

Координационный совет выполняет следующие основные функции:

-рассматривает и координирует ход реализации Программы и использование финансовых и материальных ресурсов.

-обладает правами по распределению ресурсов в зависимости от приоритетов.

-обеспечивает контроль над целевым использованиям средств, выделяемых для финансирования Программы.

-принимает решение по корректировке Программы.

-обеспечивает увязку текущей деятельности с органами местного самоуправления муниципального района.

Координационный совет создается на время действия данной программы и собирается не реже одного раза в полугодие.

В состав совета входят: представители администрации, руководители предприятий, представители общественных организаций.

Общее количество членов координационного совета – 7 человек.

Администрация городского поселения совместно с ответственными исполнителями представляют отчет о выполнении Программы в Координационный совет.

Итоги реализации Программы социально-экономического развития городского поселения рассматривается на сессии Совета депутатов.

Поделиться в соц.сетях

Обсуждение закрыто.