Согласована
Собранием депутатов
от «27» декабря 2014г.
Муниципальное образование городское поселение «п. Дубки»
Казбековского района Республики Дагестан
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на период 2014-2020 гг.
п. Дубки
Оглавление
Паспорт программы
Вводная часть
- Исторически сложившие закономерности строительства и развития пос. Дубки
- Аналитическая оценка возможностей и проблем социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» по состоянию на 01.11.2013 г.
- Оценка возможностей и проблем развития социальной сферы городского поселения «п. Дубки»
- Оценка возможностей и проблем развития экономики городского поселения «п. Дубки»
- Оценка возможностей и проблем развития ЖКХ городского поселения «п. Дубки»
- Оценка возможностей для развития малого предпринимательства
- Система целей и задач, реализуемых программой социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на период 2014-2020 гг.
- Основные направления социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на 2014-2020 гг.
- Среднесрочный план социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на 2014 -2020 гг.
- Механизм реализации программы
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «П. ДУБКИ»
№п/п | Наименование программы | Программа социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на 2014-2020 годы |
1 | Дата принятия решения о разработке программы | |
2 | Заказчик программы | Администрация городского поселения «п. Дубки» |
3 | Основной разработчик программы | Администрация городского поселения «п. Дубки» |
4 | Цели и задачи программы | Цель: Улучшение качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития городского поселения, полное и эффективное выполнение обязательств органов местного самоуправления по предметам ведения поселения.
Задачи: Обеспечение устойчивого повышения доходов на душу населения, Создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития поселения. |
5 | Сроки и этапы реализации программы | 2014-2020 годы |
6 | Исполнители программы | Администрация МО ГП «п. Дубки»,
Предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения «п. Дубки», Индивидуальные предприниматели, Представители местного сообщества |
7 | Объемы и источники финансирования | Республиканский бюджет – 522,0 млн. руб.
Федеральный бюджет – 2,1 млн. руб. Бюджет поселения – 5,3 млн. руб. |
8 | Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Повышение качества и улучшение условий жизни населения,
Ежегодное увеличение денежных доходов на душу населения, Достижение стабилизации производства продукции. |
9 | Система организации контроля над ходом исполнения программы | Ежеквартальное рассмотрение итогов реализации программы Администрацией муниципального образования и ежегодный отчет перед представительным органом поселения |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Комплексная программа социально-экономического развития МО городского поселения «п. Дубки» на период 2014-2020 гг. (далее Программа) представляет собой систему среднесрочных, текущих задач и мероприятий по повышению доходов населения, улучшению качества жизни местного населения на основе устойчивого экономического развития.
Под социально-экономическим развитием городского поселения «п. Дубки» следует понимать ожидаемые социальные перемены, характеризующиеся улучшением качества жизни населения за счет повышения объемов производства и качества оказываемых услуг. В Программе развития МО ГП «п. Дубки» вопросы планирования экономики представлены как основа достижения социальных целей, поэтому в Программе представлена перспектива развития всех элементов социальной сферы и экономики в комплексе.
В этой связи при разработке Программы в качестве принципиальной основы использовались следующие основные направления и положения:
-социальный характер, предполагающий повышение качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития городского поселения.
-комплексность, обеспечивающая взаимоувязанное и взаимозависимое развитие социальной сферы и экономики.
Программа социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на период 2014-2020 гг. включает следующие разделы:
- Основные направления социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на период 2014-2020 гг., определяющие приоритеты развития, резервы и точки экономического роста
- Годовой план социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» на 2014 год.
Основой для разработки Программы явилась аналитическая оценка муниципального образования городского поселения «п. Дубки» и социологического исследования, направленные на выявление мнений жителей местного населения о существующей ситуации и перспективах развития городского поселения на период до 2020 года.
Нормативно-правовая основа разработки Программы включает: Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Дагестан, Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Республики Дагестан №43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», Устав МО ГП “п. Дубки”, методические рекомендации «Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований».
Информационной основой явились статистические данные и фактическое состояние дел, результаты социологических исследований, оперативная информация.
Комплекс целей, задач, направлений и мероприятий, отраженных в Программе, не является догмой и может корректироваться в порядке, предусмотренном механизмом реализации Программы.
- ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ПОС. ДУБКИ
Дубки — посёлок городского типа в Казбековском районе. Дата образования поселка Дубки – 23.02.1972 г. Указом Президиума Верховного совета Дагестанской АССР от 23.02.1972 г. зарегистрирован населенный пункт поселок Дубки. Образован как посёлок гидростроителей Чиркейской ГЭС.
Расположен восточнее районного центра — селения Дылым, на правобережье реки Сулак. Расстояние до райцентра — около 100 км (по дорогам). В 5 км расположена Чиркейская ГЭС. Застроен 4, 5 этажными панельными и 2 этажными кирпичными домами.
Большая часть экономически активного населения поселка является сотрудниками Чиркейской ГЭС. Кроме того ранее в поселке располагался филиал оборонного завода “Эльтав” (ныне не действует).
Общая площадь закрепленной за поселком территории составляет 137 га
По состоянию на 01.01.2013 г. численность населения поселка – 5238 чел.
Национальный состав:
– аварцы – 98,2%;
– кумыки – 0,1%;
– русские – 0,5%;
– другие – 0,9%;
Предприятия, ранее находившиеся в поселке и ныне не функционирующие:
- Завод Эльтав
- Швейная фабрика
- Учебный комбинат
- Строительный техникум
- Молодежный центр
- Плавательный бассейн «Дельфин»
- Универмаг «Хадум» с кондитерским цехом.
- Комбинат бытового обслуживания
- Спортивный зал
- Общественная баня
- Торговый центр.
- Крытый рынок.
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «П. ДУБКИ» ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.11.2013 Г.
Цель анализа состоит в выявлении потенциальных возможней социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки», которые легли в основу разработки настоящей среднесрочной Программы.
В процессе анализа решены следующие задачи:
-осуществлена оценка состояния социальной сферы городского поселения, выявлены проблемы и ресурсы ее развития на среднесрочные перспективы;
-произведен анализ уровня развития экономики поселения, выявлены резервы ее развития, как неотъемлемое условие социального развития;
– произведен анализ деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, намечены цели и задачи на ближайшую перспективу и пути вывода отрасли из кризиса;
Подробный анализ о состоянии ЖКХ МО ГП “п. Дубки” представлен в Приложении.
2.1 Оценка возможностей и проблем развития социальной сферы городского поселения «п. Дубки»
Оценка состояния социальной сферы городского поселения позволяет выявить следующие возможности развития:
Для получения качественного образования: в поселении имеется 1 средняя общеобразовательная школа.
Для развития и введения дошкольного обучения подрастающего поколения: в поселении имеется 2 дошкольных учреждения.
Для сохранения и улучшения здоровья людей: в поселении имеется больница на 35 коек.
Для повышения уровня здоровья и формирования здорового образа жизни: в поселении имеется Детский оздоровительный лагерь «Чайка», секция по боксу и футболу, волейбольная площадка, стадион и внутриквартальные спортивные площадки.
Для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия: на территории поселения действует 1 Дом культуры, 1 библиотека, 1 Детская школа искусств.
Приоритеты социального развития городского поселения «п. Дубки»
-улучшение демографической ситуации;
-развитие социальной инфраструктуры;
-реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры;
-создание системы эффективного медицинского обслуживания;
-повышение образовательного и культурного уровня населения;
-обеспечение общественной безопасности и правопорядка;
-развитие массового спорта и пропаганда здорового образа жизни;
-повышение уровня благоустройства территории городского поселения;
2.2 Оценка возможностей и проблем развития экономики городского поселения «п. Дубки»
Анализ состояния сферы экономики городского поселения позволяет выявить следующие возможности ее развития:
-формирование эффективной промышленной и инвестиционной политики для активизации экономической деятельности на территории поселка;
-формирование и развитие экономической базы поселка, создание новых рабочих мест, увеличение налоговой базы;
-развитие малого предпринимательства на территории поселка Дубки, содействие развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса.
2.3 Оценка возможностей и проблем развития ЖКХ городского поселения «п. Дубки»
Анализ состояния сферы ЖКХ городского поселения позволил выявить следующие возможности ее развития:
-проведение финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий.
-разработка и внедрение схемы привлечения капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию инженерных сетей и сооружений системы ЖКХ.
-осуществление адресного предоставления льгот и субсидий за оказанные жилищно-коммунальные услуги.
-внедрение энергосберегающих технологий в процесс производства.
2.4 Оценка возможностей для развития малого предпринимательства
Анализ состояния развития малого предпринимательства позволил выявить следующие возможности развития:
-создание благоприятных условий для активизации предпринимательской деятельности, появления новых хозяйствующих субъектов;
-формирование механизмов ресурсного обеспечения субъектов малого предпринимательства;
-создание сети предприятий по оказанию бытовых услуг на территории поселения.
- СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «П. ДУБКИ»
Для разработки Программы, прежде всего, сформирована система среднесрочных и текущих целей развития социальной сферы и сферы экономики муниципального образования.
При формировании целей учтено, что цель любой действующей системы – это результат ее деятельности, который необходимо достичь в каждом из указанных временных этапов.
Основные принципы постановки целей:
-цель определяется назревшей потребностью и возможностями ее достижения;
-цель должна быть конкретной и конечной для исполнителей;
-цель должна учитывать интересы и мнение членов населения;
-целевые установки формируются по направлениям, входящим в полномочия муниципального образования.
Следующее принципиальное положение состоит в том, что сформированная Система целей по своему составу и содержанию характеризует целевые установки названных временных этапов, но каждый из этапов имеет собственные результаты этих целей.
Системный подход к формированию Программы, основанный на учете достигнутого уровня социально-экономического развития, интересов членов местного сообщества, выявленных проблем и возможностей развития муниципального образования, позволил сформулировать главную стратегическую цель: непрерывное повышение качества жизни членов местного сообщества по направлениям, входящим в полномочия городского поселения «п. Дубки». Для осуществления этой цели представлено 2 уровня:
-1-ый уровень – главная цель;
-2-ой уровень – цели, направленные на реализацию главной цели в рамках полномочий муниципального образования;
Главной целью развития экономики городского поселения является создание условий для обеспечения стабильного экономического роста как предпосылки повышения качества жизни членов местного сообщества.
Для реализации главной цели необходимо:
- Повышение инвестиционной привлекательности на основе создания положительного имиджа городского поселения
1.1 создание уникального, эмоционально-позитивного образа городского поселения обусловленного природными, историческими, производственными социально-культурными особенностями территории и обеспечение широкой известности в регионе и за его пределами.
1.2 создание территорий для рынка сбыта.
- Создание нормативно-правовой основы, обеспечивающей содействие органов местного самоуправления развитию предпринимательства.
2.1 разработка нормативных документов, создающих условия для содействия
органами местного самоуправления малому предпринимательству в части использования муниципального имущества.
2.2 разработка механизма взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами поселения для регулирования экономических процессов.
2.3 создание условий для развития муниципально-частного партнерства.
- Создание условий для развития кадрового потенциала сферы экономики:
3.1 создание условий для закрепления и привлечения на территорию городского поселения квалифицированных кадров.
3.2 создание, в рамках полномочий, в подготовке и переподготовке кадров .
- Создание условий, обеспечивающих развитие материально-технической базы объектов экономики на инновационной основе.
4.1 оказание содействия в поиске инвесторов для реализации конкретных бизнес-планов.
- Создание условий для организации деятельности новых предприятий.
Меры по реализации указанных систем социальных и экономических целей будут представлены:
На этапе 2014-2020 гг.в виде среднесрочного плана социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки»
На этапе 2014 года в виде годового плана социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки»
Цели 2-го уровня:
2.1 Удовлетворение потребностей населения в ЖКУ на основе роста их объема и улучшения качества, необходимо:
-повышение объемов ЖКУ при одновременном улучшении их качества.
-снижение затрат на производство ЖКУ.
-усиление адресной помощи населению при оплате ЖКУ (субсидии)
2.2 Формирование здорового образа жизни членов местного сообщества на основе развития физической культуры и спорта:
-развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
-совершенствование кадрового потенциала специалистов-организаторов занятий физической культурой и спортом.
-формирование массовой физической культуры и спорта.
2.3 Удовлетворение потребностей членов местного сообщества в услугах транспорта и связи:
-повышение качества существующих и строительство новых автомобильных дорог в рамках поселения.
-повышение уровня организации перевозок пассажиров и грузов.
-повышение уровня организации услуг связи для жителей местного сообщества.
2.4 Развитие культурного потенциала и культурного наследия:
-развитие кадрового потенциала и материально-технической базы объектов культуры
-вовлечение населения в организацию культурно-массовых мероприятий
-удовлетворение населения в услугах библиотеки.
2.5 Для повышение уровня безопасности среды проживания членов местного сообщества для сохранения их жизни и здоровья:
-обеспечение условий в области решения задач гражданской обороны и защиты членов местного населения от чрезвычайных ситуаций.
-создание условий для деятельности аварийно-спасательных служб.
Для реализации конкретных мероприятий необходимо утверждение о том, что базисной основой реализации указанной системы социальных целей является развитие городского поселения.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «П. ДУБКИ» НА ПЕРИОД 2014–2020 гг.
Основные направления социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» представляет стратегию, цели и приоритеты его развития на перспективу до 2020 года.
Стратегия развития состоит в создании условий для непрерывного повышения качества жизни членов местного сообщества по направлениям, определенным полномочиями органов местного самоуправления. Предполагается что, начиная с 2020 г., обозначится непрерывный рост качества жизни населения поселения по следующим направлениям:
- сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия;
- развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни;
- развитие системы жилищно-коммунального комплекса;
- развитие малого и среднего бизнеса;
- развитие новых хозяйствующих субъектов вследствие создания новых предприятий;
- развитие туризма вследствие функционирования объектов туристического кластера;
- развитие транспортной сети и связи;
- повышение уровня безопасности среды проживания местного сообщества.
Система целей для реализации указанных направлений представлена в предшествующем разделе, задача данного раздела отразить систему критериев, характеризующих их реализацию во временном интервале 2014-2020 гг.
В таблице представим критерии оценки реализации целей социального развития городского поселения «п. Дубки».
Таблица 1 Критерии оценки реализации целей социального развития поселения на период 2014 – 2020 гг.
№ п.п. | Цели социального развития | Критерии | Достигнутый уровень (2013 г.) | Планируемый уровень (2020 г.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I уровень | ||||
1.1 | Удовлетворение потребностей населения в ЖКУ на основе роста их объемов и улучшения качества | Охват населения подачей воды в круглосуточном режиме | 21% | 100% |
Наличие аварийного жилья. | 7,8% | – | ||
Наличие несанкционированных свалок мусора, единиц | – | – | ||
Доведение до нормы освещение улиц | 60% | 100% | ||
Озеленение территории поселения | 55% | 100% | ||
Полное удовлетворение потребностей населения в питьевой воде | 21% | 100% | ||
1.2 | Формирование здорового образа жизни местного сообщества на основе развития физической культуры и спорта | Строительство стадиона | 1 | 2 |
Строительство спортивных площадок, единиц | – | 4 | ||
Наличие спортзалов, единиц | 2 | 3 | ||
Строительство хоккейных коробок, единиц | – | 3 | ||
Охват населения занятиями физкультурой и спортом | – | 70% | ||
1.3 | Удовлетворение потребностей местного сообщества в услугах транспорта и связи | Охват населения услугами связи | 35% | 85% |
Асфальтирование дорог внутри поселения | 50% | 100% | ||
1.4 | Создание собственного имиджа городского поселения на основе сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия | Создание условий для возрождения народных промыслов, число малых предприятий, занятых народным промыслом | – | 2 |
Охват населения культурно-досуговыми мероприятиями | 20% | 65% | ||
1.5 | Повышение уровня безопасности среды проживания членов местного сообщества для сохранения их жизни и здоровья | Создание аварийно-спасательной дружины, чел. | – | 9 |
Создание противопожарной дружины, чел. | – | 13 | ||
Создание добровольной народной дружины (ДНД), чел. | – | 60 | ||
II уровень | ||||
2.1.1 | Повышение объемов ЖКУ при одновременном повышении их качества | Индекс повышения объемов услуг ЖКК | 1,0 | 2,3 |
Наличие жалоб от населения на качество услуг ЖКК, случаи/год | 90-120 | 10 | ||
2.1.2 | Оптимизация соотношения процессов снижения затрат на производство ЖКУ и повышения их качества | Снижение затрат на ЖКУ | Не происходит | 3-5% ежегодно
|
2.1.3 | Усиление адресной защиты членов местного сообщества при оплате ЖКУ | Осуществление организационной поддержки малоимущим по оформлению необходимых документов для получения адресной помощи при оплате ЖКУ | 5% | 50% |
Компенсационный стандарт малоимущим установить на уровне не более 15% средств семейного бюджета, идущих на оплату ЖКУ | действующий стандарт 22% | 15-18% | ||
2.1.4 | Привлечение инвестиций в развитие ЖКК | Объем инвестиций в развитие ЖКК, тыс. руб. | – | 100,0 |
2.2.1 | Развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом | Оснащение объектов физкультуры и спорта необходимым инвентарем и оборудованием с учетом ввода новых объектов | 10% | 95% |
2.2.2 | Совершенствование кадрового потенциала специалистов-организаторов занятий физической культурой и спортом | Увеличение штатных тренеров, чел. | – | 5 |
2.3.1 | Повышение качества существующих и строительство новых автомобильных дорог в рамках поселения | Укладка асфальта на внутрипоселенческих дорогах | 40% | 90% |
Строительство новых дорог, км | 0,5 | 0,3 ежегодно | ||
2.3.2 | Повышение уровня организации перевозок пассажиров и грузов | Уровень удовлетворенности населения услугами пассажирского и грузового транспорта | 60% | 100% |
2.3.3 | Повышение уровня организации услуг связи для жителей местного сообщества | Уровень удовлетворенности населения услугами телекоммуникационной и интернет-связи | 20% | 100% |
2.4.3 | Развитие кадрового потенциала и материально-технической базы объектов культуры | Привлечение специалистов для руководства творческими коллективами, чел. | 15 | 20 |
Оснащение музыкальными инструментами, сценическими костюмами и т.д. | – | 80% | ||
2.4.4 | Удовлетворение потребностей местного сообщества в услугах библиотеки посредством развития библиотечного фонда | Уровень удовлетворенности населения в услугах библиотеки
|
20% | 70% |
2.5.1 | Обеспечение условий пожарной безопасности в городском поселении | Удовлетворенность населения уровнем пожарной безопасности | – | 80% |
2.5.2 | Обеспечение условий в области решения задач гражданской обороны и защиты членов местного сообщества от чрезвычайных ситуаций | Удовлетворенность населения уровнем защиты от чрезвычайных ситуаций | – | 85% |
Следует заметить, что сформированная система целей развития социальной сферы городского поселения и критерии могут корректироваться в связи с изменением условий реализации Программы.
Приоритеты в реализации основных направлений развития социальной сферы поселения отдаются следующим целям: 1.1; 1.4; 1.5; 2.1.4; 2.2.1; 2.3.3.
Основными направлениями в сфере развития экономики городского поселения явились:
– создание условий для непрерывного экономического роста;
– повышение конкурентоспособности территории;
– повышение инвестиционной привлекательности городского поселения;
создание механизма регулирования экономических процессов на территории городского поселения.
Система целей реализации указанных направлений отражена в разделе 2 настоящей Программы, представим критерии оценки степени их достижения в рамках временного параметра 2014 – 2020 гг.
Таблица 2 Критерии оценки реализации целей развития экономики городского поселения «п. Дубки» на период 2014 – 2020 гг. (инновационный сценарий)
№ п.п. | Цели социального развития | Критерии | Достигнутый уровень (2013 г.) | Планируемый уровень (2020 г.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I уровень | ||||
1.1 | Повышение инвестиционной привлекательности на основе создания положительного имиджа городского поселения | Приток инвестиций, в год, млн. руб. | – | 10-15
|
1.2 | Создание нормативно-правовой основы, обеспечивающей содействие органов местного самоуправления развитию предпринимательства | Повышение эффективности предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам для развития производства с целью повышения инвестиционной привлекательности малого бизнеса установить на территории п. Дубки льготы, предусматривающие полное освобождение на 3 года от налогов частных предприятий, готовых развивать экономику городского поселения с последующим переходом к льготному режиму налогообложения в течение 5 лет | – | Увеличение в 2 раза доходов местного бюджета от использования муниципального имущества. Открытие новых рабочих мест на территории городского поселения и трудоустройство более 300 чел. |
1.3 | Создание условий для развития кадрового потенциала сферы экономики | Уровень удовлетворенности занятых в экономике условиями проживания в поселении | – | 60% |
1.4 | Создание условий, обеспечивающих развитие материально-технической базы объектов экономики на инновационной основе | Организационная помощь в получении необходимой информации | – | + |
1.5 | Создание условий для организации деятельности новых хозяйствующих субъектов | Создание предприятий по пошиву швейно-трикотажных изделий и товаров народного потребления, производству мебельной продукции, бетонных и железо-бетонных изделий, ед. | – | 7 |
Создание новых рабочих мест | – | 396 | ||
II уровень | ||||
2.1.1 | Создать уникального эмоционально-позитивного образа городского поселения, обусловленного природными, историческими, производственными, социально-культурными особенностями территории и обеспечение широкой его известности в регионе и за его пределами | Разработка и реализация целевой программы мероприятий по созданию имиджа городского поселения «п. Дубки» | – | + |
2.1.2 | Создание потребителям территории желаемых потребительских качеств | Уровень удовлетворенности предпринимателей условиями для осуществления хозяйственной деятельности в поселении | 10% | 100% |
2.1.3 | Создание системы гарантий качественного удовлетворения запросов потребителей территории, получения определенных выгод | Доля предпринимателей, оценивающих риск хозяйственной деятельности в поселении как чрезвычайно высокий | 80% | – |
2.1.4 | Разработка нормативных документов, предполагающих содействие органов местного самоуправления в развитии малого бизнеса в части использования муниципального имущества | Возникновение новых малых предприятий промышленного характера, единиц | – | 7 |
2.2.2 | Разработка механизма взаимодействия с хозяйствующими субъектами поселения для регулирования экономических процессов | Число заключенных между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами контрактов на основе муниципально-частного партнерства | – | 10 |
2.2.3 | Создание условий для развития муниципально-частного партнерства | Разработка Положения о муниципально-частном партнерстве | – | + |
2.3.2 | Содействие, в рамках полномочий, в подготовке и переподготовке кадров для хозяйствующих субъектов | Оказание организационной помощи в подготовке и переподготовке кадров для хозяйствующих субъектов | – | + |
2.4.1 | Оказание помощи в поиске информационных ресурсов в области конкретных инноваций | Установление связи с представителями инновационных инфраструктур | – | + |
2.4.2 | Оказание содействия в поиске инвесторов для реализации конкретных бизнес-планов | Оказание помощи в подготовке и представлении на конкурсы бизнес-планов хозяйствующих субъектов, единиц | – | ежегодно |
2.5.1 | Швейно-трикотажное производство | Число созданных предприятий, ед. | – | 1 |
2.5.2 | Кондитерское и хлебобулочное производство | Число созданных предприятий, ед. | – | 3 |
2.5.3 | Производство бетонных и железо-бетонных изделий | Число созданных предприятий, ед. | – | 1 |
2.5.4 | Изготовление и сборка офисной и бытовой мебели | Число созданных предприятий, ед. | – | 1 |
2.5.5 | Организация спортивно-оздоровительного и туристического кластера | Число созданных предприятий, ед. | – | 1 |
Следует подчеркнуть, что реализация указанных целей органов местного самоуправления городского поселения «п. Дубки» носит прогнозный характер, и их достижение влияет на экономику поселения косвенным образом.
Из представленной совокупности целей приоритетными являются следующие: 1.1; 1.2; 2.1.1; 2.2.1; 2.2.3.
Программные мероприятия
№ | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Содержание мероприятия | Ожидаемые результаты | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Раздел «РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» | ||||||
1 | Наладка и пуск производства существующей швейной фабрики | 2014-2015 | Пошив военной формы и текстильных изделий (постельного белья, медицинских халатов и т.д.) | Реализация проекта позволит:
– обеспечить работу фабрики с объемом производства не менее 60 млн., рублей при наличии госзаказа на пошив военной формы и текстильных изделий (постельного белья, медицинских халатов и т.д.); – трудоустроить не менее 300 человек; – увеличит налоговый потенциал не менее чем 14 млн., рублей. |
||
2 | Наладка и пуск производства хлебобулочных и кондитерских изделий | 2014-2016 | Расширение объемов производства и ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий | Реализация проекта позволит: – обеспечить работу предприятия с объемом производства не менее 6 млн., рублей в год; – трудоустроить не менее 8 человек; |
– увеличит налоговый потенциал не менее чем 0,5 млн., рублей.3Наладка и пуск производства мебели2014-2015Производство столовой и мягкой мебели на базе существующей территории бывшего завода «Эльтав»
Реализация проекта позволит:
– обеспечить работу предприятия с объемом производства не менее 3 млн., рублей в год;
– трудоустроить не менее 20 человек;
– увеличит налоговый потенциал не менее чем 1,2 млн., рублей.
4Строительство цеха по производству тротуарных плиток и бордюрных камней2014-2020Производство бордюрных камней и тротуарных плиток
Реализация проекта позволит:
– обеспечить работу предприятия с объемом производства не менее 2 млн., рублей в год;
– трудоустроить не менее 5 человек;
– увеличит налоговый потенциал не менее чем 0,25 млн., рублей.
5Развитие нетрадиционных источников энергии2014-2020Установка высокоэффективных ветрогенераторовВыработка дешевой электроэнергии и ее использование на объектах ЖКК2. Раздел «ЖИЛИЩНО-КОМУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»1Реконструкция магистральной водопроводной сети от артезианской насосной станции до насосной фильтровальной станции
1,6 км2014Реконструкция магистральной водопроводной сетиОбеспечение потребителей питьевой водой2
Реконструкция
– внутри квартальных водопроводных сетей
16км
– внутри квартальных канализационных сетей
16,1км
– канализационных коллекторов 7,4 км
2014-2016Реконструкция внутри поселковых водопроводных и канализационных сетейОбеспечение водоснабжением и канализацией жителей поселка3
Восстановление отопительной системы
– установка блочных котельных заводского изготовления в количестве
2 ед.
2014-2017Установка блочных котельных заводского изготовления
Реализация проекта позволит обеспечить население теплом и горячей водой
3. Раздел «Электрификация»1Реконструкция электрического оборудования на насосных станциях водоподъема2014-2016Реконструкция электрического оборудованияРеализация проекта позволит обеспечить бесперебойное функционирование насосных станций водоподъема4. Раздел «ТРАНСПОРТ И ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»1Капитальный ремонт внутри поселковых дорог 2,8 км2014-2016Капитальный ремонт внутри поселковых дорогРеализация проекта позволит благоустроить внутри поселковые дороги2Текущий ремонт автодороги Миатли-Дубки 9,5 км2014-2020Содержание и текущий ремонтРеализация проекта позволит улучшить состояние существующей автомобильной дороги3Текущий ремонт автодороги от Чиркейской ГЭС – Дубки 5,5 км2014-2020Содержание и текущий ремонтРеализация проекта позволит улучшить состояние существующей автомобильной дороги5. Раздел «СВЯЗЬ»1Внедрение нетрадиционных источников электроэнергии2014-2020Установка ветряных электростанций в количестве 6 ед.Проект позволит обеспечить население дешевой электроэнергией2Внедрение кабельного высокоскоростного интернета2014-2016Прокладка кабельного высокоскоростного интернетаПроект позволит обеспечить население качественным и бесперебойным интернетом6. Раздел «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»1
Открытие на территории бывшего здания терапевтического корпуса участковой больницы п. Дубки
– реабилитационного центра для участников и ветеранов боевых действий
– реабилитационного центра для детей с детским церебральным параличом
2014-2020Открытие
– реабилитационного центра для участников и ветеранов боевых действий
– реабилитационного центра для детей с детским церебральным параличом
Реализация проекта обеспечит: – более эффективное реабилитационное обслуживание на республиканском уровне участников и ветеранов боевых действий, детей с детским церебральным параличом;
– трудоустройство не менее 36 чел.;
– увеличение налогового потенциала не менее чем на 1,8 млн. руб.
2
Реконструкция и капитальный ремонт плавательного бассейна «Дельфин» в рамках создания реабилитационных оздоровительных центров
2014-2020
Капитальный ремонт
-кровли
-здания
Реконструкция технологического оборудования
Приобретение современного инвентаря
Реализация проекта позволит:
– повысить качественный уровень процесса реабилитации
– создать плавательные кружки для детей и подростков;
– при благоприятных условиях создать группу олимпийского резерва;
– трудоустроить не менее 8 чел.;
– увеличить налоговый потенциал не менее чем на 0,4 млн. руб.
7. Раздел «ОБРАЗОВАНИЕ»1Открытие на существующей производственной базе Дубкинской СОШ №6 филиала профессионального технического образования по выпуску специалистов широкого профиля2014-2016
Открытие филиала профтехучилища
– ремонт помещений
– приобретение оборудования, инвентаря.
Реализация проекта позволит подготовить и выпустить специалистов широкого профиля в количестве 30 чел.
– создание не менее 4 рабочих мест
2Капитальный ремонт Дубкинской СОШ №62014-2015
Капитальный ремонт
– кровли
– отопительной системы
Обеспечит устойчивый образовательный процесс3Капитальный ремонт ДОУ №22014-2015
Капитальный ремонт
– кровли
– отопительной системы
Обеспечит устойчивый образовательный процесс8. Раздел «КУЛЬТУРА И СПОРТ»1Капитальный ремонт Дворца Культуры2014-2015
Капитальный ремонт
– кровли
– отопительной системы
– помещений
Реализация проекта позволит обеспечить потребность населения в организации досуга на современном уровне2Капитальный ремонт стадиона2014-2020
Капитальный ремонт
– трибуны
– поля (газон, беговых дорожек)
– здания
– спортивных снарядов
Реализация проекта позволит обеспечить выполнение всех программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни и распространения массового спорта3Капитальный ремонт спортивного зала2014-2020
Капитальный ремонт
– кровли
– помещений
Реализация проекта позволит обеспечить проведение турниров республиканского уровня по волейболу, баскетболу и мини футболу4Строительство открытого футбольного поля с искусственным покрытием2014-2020Строительство футбольного поляРеализация проекта позволит
– проводить круглосуточные соревнования
– продажа абонементов на проведений тренировок
– создание не менее 2 рабочих мест5Строительство открытого волейбольного поля с искусственным покрытием2014-2020Строительство волейбольного поляРеализация проекта позволит
– проводить круглосуточные соревнования
– продажа абонементов на проведений тренировок
– создание не менее 2 рабочих мест6Строительство открытого хоккейного поля с искусственным покрытием2014-2020Строительство хоккейного поляРеализация проекта позволит
– проводить соревнования
– продажа абонементов на проведений тренировок
– создание не менее 2 рабочих мест7Создание парковой зоны2014-2020
Посадка не менее 150 саженцев
– устройство ограждения
– установка скамеек
– укладка тротуарной плитки
– создание цветников
– установка навесов
Реализация проекта позволит создать зону для массового отдыха населения8Строительство детских игровых площадок2014-2020Строительство детских игровых площадок на придомовой территории в количестве 12 ед.Реализация проекта позволит укрепить физическое здоровье детей и организацию активного отдыха детей9. Раздел «Туризм»1Расширение Республиканского оздоровительного туристического центра «Чайка»2014-2020Расширение за счет увеличение туристов до 1000 чел
Реализация проекта позволит
– увеличение потока туристов
– создание не менее 10 рабочих мест
– пополнение бюджета
2Строительство смотровых площадок в окрестности природных и историко-культурных достопримечательностей в
п. Дубки2014-2020Строительство смотровых площадок
Реализация проекта позволит
– увеличение потока туристов
– создание не менее 5 рабочих мест
– пополнение бюджета
- СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «П. ДУБКИ» НА 2014-2020 ГГ.
Для разработки мероприятий плана социально-экономического развития городского поселения «п. Дубки» сделан прогноз демографических показателей и показателей уровня жизни населения, путем анализа динамики естественного и механического движения населения за ряд предшествующих планируемому периоду лет.
Таблица №1 Прогноз основных демографических показателей и показателей уровня жизни городского поселения «п. Дубки»
Показатели | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
Численность постоянного населения (чел.) | 5300 | 5330 | 5470 | 5510 | 5570 | 5605 | 5650 |
Конкретизация мер для достижения поставленных целей в среднесрочном плане осуществлена посредством разработки комплекса мероприятий, отраженных в таблице
Таблица №2 Основные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в ЖКУ на основе роста их объемов и улучшение качества. Финансовые затраты (млн.руб)
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Источники финансирования | всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
1 | Обеспечение населения хозяйственно-питьевым водоснабжением | 2014-2020 | Республиканский бюджет
|
192,656 | 27,042 | 29,746 | 28,854 | 27,988 | 27,148 | 26,334 | 25,544 |
2 | Ремонт и реконструкция коммунальной инфраструктуры (замена котлов, монтаж системы топливопередачи ремонт теплотрассы) | 2014-2020 | Республиканский бюджет
Бюджет поселения |
186,0 | 62,0 | 62,0 | 62,0 | – | – | – | – |
3 | Ремонт жилого фонда | 2014-2020 | Фонд содействия реформирования и поддержки ЖКХ
Бюджет поселения |
202,8
20,8 |
57,8
5,07 |
57,8
5,07 |
57,8
5,07 |
57,8
5,07 |
–
– |
–
– |
–
+ |
4 | Озеленение (благоустройство) поселения | 2014-2020 | Бюджет поселения | 1,5 | 0,25 | 0,25 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Таблица №3 Основные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в услугах транспорта, млн. руб.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Источники финансирования | всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
1 | Содержание и ремонт автодорог на территории поселения | 2014-2020 | Бюджет поселения | 3,64 | 1,64 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,3 | 0,3 |
Таблица №4 Основные мероприятия по созданию собственного имиджа городского поселения на основе сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия, млн. руб.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Источники финансирования | всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
1 | Оснащение материально-техническим технологическим оборудованием учреждений культуры | 2014-2020 | Бюджет поселения | 4,5 | 1,0 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
2 | Формирование библиотечного фонда приобретение книг, периодической печати | 2014-2020 | Бюджет поселения | 1,5 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
3 | Проведение мероприятий | 2014-2020 | Бюджет поселения | 1,5 | 0,3 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
4 | Контрактно-целевая подготовка кадров | 2014-2020 | Бюджет поселения | 0,7 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
5 | Капитальный ремонт зданий ДК
п. Дубки |
2014-2020 | Бюджет поселения | 6,5 | 3,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
всего | 2014-2020 | Бюджет поселения | 14,4 | 5,2 | 1,55 | 1,55 | 1,55 | 1,55 | 1,55 | 1,55 |
Таблица №5 Основные мероприятия по повышению уровня безопасности среды проживания населения для сохранения их жизни и здоровья в результате чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев, млн. руб.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Источники финансирования | всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
1 | Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (приобретение оборудования, инвентаря) | 2014-2020 | Бюджет поселения | 1,4 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
2 | Пропаганда знаний и проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей | 2014-2020 | Бюджет поселения | 6,5 | 3,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
всего | 2014-2020 | 7,9 | 3,2 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Таблица №6 Объем финансирования мероприятий социально-экономического развития Городского поселения «п. Дубки» на период с 2014-2020 гг. Стоимость (млн.руб.)
Источники финансирования | всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Бюджет городского поселения | 527,3 | 62,3 | 60,3 | 66,6 | 73,1 | 80,2 | 88,1 | 96,7 |
Федеральный бюджет | 2,1 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 |
ВСЕГО | 529,4 | 62,5 | 60,5 | 66,9 | 73,4 | 80,5 | 88,5 | 97,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 414,0 | 43,6 | 48,0 | 52,8 | 58,1 | 63,9 | 70,3 | 77,3 |
Общегосударственные вопросы | 44,7 | 4,3 | 5,2 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 7,7 | 8,4 |
Транспорт и связь | 10,5 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 |
Культура и спорт | 48,6 | 9,7 | 4,8 | 5,6 | 6,2 | 6,7 | 7,4 | 8,2 |
Безопасность проживания населения | 6,0 | 3,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Формирование развитого потребительского рынка | 3,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Таблица № 7 Прогноз доходов на 2014-2020 гг. по бюджету городского поселения «п. Дубки» (млн. руб.)
Наименование
доходов |
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Всего доходов, из них | 62,5 | 60,5 | 66,9 | 73,4 | 80,5 | 88,5 | 97,1 |
Безвозмездные перечисления из бюджета района | 62,0 | 60,0 | 66,2 | 72,8 | 79,7 | 87,6 | 96,1 |
Налог на доходы физических лиц | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,7 |
Налог на имущество физических лиц | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Земельный налог | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,2 |
Прочие доходы | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,02 |
- МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы, предусматривает ежегодное формирование Плана действий Администрации муниципального образования по ее реализации, включающий комплекс организационных, экономических и правовых мер. В плане действий указываются конкретные исполнители и сроки отдельных мероприятий.
Реализация программных мероприятий предусматривает взаимодействие городского поселения с муниципальным районом и с его структурными подразделениями, с хозяйствующими субъектами, индивидуальными предпринимателями, общественными объединениями и населением.
Формирование, порядок, направление и использование средств регулируются законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Уставом городского поселения «п. Дубки»
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении программных мероприятий осуществляется на основе отдельных соглашений и договоров, заключенных на основании проведенных конкурсов.
Для оценки социально-экономических процессов муниципального образования необходимо последовательно формировать информационную основу, состоящую из набора показателей, характеризующих отраженные в Программе критерии реализации целей.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Главой городского поселения.
В целях обеспечения текущего мониторинга за ходом реализации Программы администрация городского поселения создает координационный совет.
Координационный совет выполняет следующие основные функции:
-рассматривает и координирует ход реализации Программы и использование финансовых и материальных ресурсов.
-обладает правами по распределению ресурсов в зависимости от приоритетов.
-обеспечивает контроль над целевым использованиям средств, выделяемых для финансирования Программы.
-принимает решение по корректировке Программы.
-обеспечивает увязку текущей деятельности с органами местного самоуправления муниципального района.
Координационный совет создается на время действия данной программы и собирается не реже одного раза в полугодие.
В состав совета входят: представители администрации, руководители предприятий, представители общественных организаций.
Общее количество членов координационного совета – 7 человек.
Администрация городского поселения совместно с ответственными исполнителями представляют отчет о выполнении Программы в Координационный совет.
Итоги реализации Программы социально-экономического развития городского поселения рассматривается на сессии Совета депутатов.